vk.com/lubimiisadik |
Классный час
«Соблюдение правил дорожного движения – путь к личной безопасности»
Возрастной диапазон обучающихся классного часа: 5–7-й класс
Изучаемые элементы:
безопасность, пешеход, транспорт, участник дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, культура безопасности, жизнь, здоровье, правила дорожного движения, водитель, дорога, дорожные знаки.
Для проведения классного часа необходимы:
мультимедийное оборудование, ноутбук, планшет, смартфон, раздаточный материал, карточки с дорожными ситуациями, шариковые ручки, бумага.
Место проведения классного часа:
образовательная организация – учебный кабинет, спортивная площадка, актовый зал, рекреации.
Форма проведения классного часа:
Город в школе.
Формы работы:
– фронтальная (в начале классного часа).
– групповая (при выполнении практических заданий).
Свободное описание классного часа:
Обучающиеся работают в группах или индивидуально, предварительно ознакомившись с материалами на сайте ГИБДД, посмотрев видеоролики, в том числе и с сюжетами о дорожно-транспортных нарушениях на территории города.
В начале классного часа учитель, классный руководитель, педагог дополнительного образования, ответственный за профилактику детского травматизма проводит актуализацию темы классного часа. В течение всего классного часа учащиеся занимаются практической деятельностью, в ходе которой, работая в 2–4 группах, выполняют задания, разрабатывают свой личный маршрут движения «дом – школа – дом».
Результатами выполнения заданий классного часа являются: решение ситуационных задач по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование знаний правил дорожного движения, правил поведения пешеходов, водителей; развитие умения анализировать дорожные ситуации с участием детей, порядок действия в экстремальных ситуациях на дороге, а также заполнение памятки, которую учащийся может разместить в своей тетради, дневнике в качестве не только справочного материала, но и основных правил поведения как участник дорожного движения.
Классный час может проводиться не только самим учителем, классным руководителем и другим педагогическим работником образовательной организации, но и с приглашением сотрудника ГИБДД.
На заключительном этапе классного часа:
– заполняется маршрутный лист «Дом – школа (учреждение дополнительного образования) – дом» с анализом дорожной ситуации на разработанном маршруте;
– практически отрабатываются несколько дорожных ситуаций с составлением порядка действия;
– рзрабатываются правила поведения при тех или иных нарушениях правил дорожного движения.
– подводятся итоги выполнения заданий.
Технологическая карта классного часа.
Текстовые материалы для учителя.
Текстовые материалы для учащихся.
Задания для групп:
Тестовые задания для проверки знаний:
Авторы: Антонов Николай Викторович, Зубков Вадим Геннадьевич, Субботина Татьяна Валентиновна, Ляхова Елена Владимировна – методисты ГМЦ Департамента образования г. Москвы